Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

 

В соответствии с приказом №615/ОД от 15.10.2020г. Департамента культуры г. Москвы с 19 октября 2020 года билеты на мероприятия, проходящие в ГБУК г. Москвы "Клуб "Атом" можно приобрести онлайн на

mos.ru

 
Главная \ Мероприятия \ Звучит фортепианная миниатюра!

Звучит фортепианная миниатюра!

Звучит фортепианная миниатюра!
Музыкально-литературный клуб «Элегия» снова  порадовал и удивил ценителей хорошей музыки. Лауреат Международных конкурсов, пианист и музыковед Роман Чистяков рассказал о развитии фортепианной миниатюры с 19 века по наши дни, виртуозно исполнил произведения этого жанра на рояле, а также пригласил талантливых музыкантов  - Лауреатов Международных конкурсов - оперного певца Эрнеста Багдасарова и саксофонистку Асю Зелелеву. Без преувеличения, публика была в восторге!
Фортепианная миниатюра - жанр, созданный романтиками, раскрывающий  эмоциональное состояние человека, его внутренний мир, мечты и их крушение. В музыке эпохи романтизма тема любви занимает господствующее место: это  может быть как любовь к человеку, так  и любовь к своему дому, к своему народу.
«Романтизм стал новой эпохой, сменив барочный и классический периоды музыкальной культуры, - рассказывает музыкальный эксперт и ведущий концерта Роман Чистяков. - Несмотря на то, что романтизм противопоставлял себя предшествовавшим стилям, он синтезировал многие их черты. В то же время, композиторы включают в музыкальный язык 19 века мелодии и  ритмы фольклора своих стран, подчеркивая национальные элементы. Так, в миниатюрах Шопена ощущается польский колорит; в рапсодиях Листа звучат отголоски венгерских танцев (к примеру, чардаша); произведения Грига окрашены норвежскими народными музыкальными оттенками». Сам Роман, как всегда прекрасно исполнил фортепианные пьесы, проиллюстрировав рассказ о жанрах романтической музыки. Прозвучали три вальса и Элегия Грига, пять мазурок Шопена и четыре прелюдии Дебюсси («Канопа», «Менестрели», «Ворота Альгамбры» и «Вереск»).  Своё выступление он посвятил памяти друга и коллеги, скрипачки Василисы Бородянской, трагически погибшей  9 ноября.
Когда запел обладатель Президентского гранта, баритон Эрнест Багдасаров, публика почувствовала себя,  как в Большом театре. Он исполнил «Арию Ксеркса» Генделя, а также романс «Мельник» Даргомыжского (который был в репертуаре Шаляпина), и «Эпиталаму» Рубинштейна из оперы «Нерон».
Интригующе, ярко, оригинально прозвучали произведения  «Ария» Е.Боззы и «Чардаш» Педро Иттуральде в исполнении саксофонистки Аси Зевелевой соло и в сопровождении форпепиано (Роман Чистяков). Как всегда, концерт прошел на высоком уровне: как исполнительском, так и информационном.
DSC_6341